Что делать, если стало плохо в самолете


Авиабилет – твоя автоматическая страховка. Запомни: за всех, кто находится на борту самолета, и за то, что там происходит, ответственна авиакомпания. Травмы, если они получены во время полета, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем. Но расходы чаще несет не компания, где ты оформлял(-а) страховку, а компания-авиаперевозчик. Это определяется деталями полиса.

Важный нюанс: инцидент обязательно должен быть зафиксирован документально прямо на борту самолета. Как вариант – акт о произошедшем от командира корабля. 

Медицинская страховка действует в дороге, если это прописано в договоре. Например, в договоре о страховании «Белгосстраха» (глава 2, пункт 18) указано следующее: «страховая защита действует только за рубежом, в странах (группе стран), указанных в страховом полисе как территория действия страхования, а также в странах проезда по пути следования застрахованного лица». Тем не менее, не в воздухе, а в странах, что предполагает как минимум посадку.

Большинство случаев признаются страховыми, если имеют место на территории заявленной страны. Но целый и невредимый пассажир, как только ступает на борт, становится заботой непосредственно авиакомпании. 

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет). Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляешь перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь. 

Источник: 34travel.me

Есть определенные вещи, которые нужно сделать, чтобы чувствовать себя лучше во время перелета. Например, если вас тошнит, захватите с собой яблоко. Раскрываем все секреты.

Воздушная болезнь и чувство тошноты — распространенные недуги, с которыми хоть раз в жизни приходилось сталкиваться каждому путешественнику, оказавшемуся в самолете. К счастью, простые действия помогут забыть об укачивании и других симптомах. Если в ближайшее время вам предстоит перелет, следуйте нашей инструкции. Вот что нужно делать, чтобы не укачивало.

Выспитесь перед перелетом

“Зачем тратить время на сон, можно ведь прикорнуть в самолете?” — думают многие начинающие воздухоплаватели и честно удивляются, столкнувшись с тошнотой и прочими прелестями парения в облаках. Поднимаясь на борт авиалайнера уставшим, вы автоматически приближаете встречу с укачиванием и воздушной болезнью. Предварительный семи-восьмичасовой сон не только спасет от неприятных ощущений, но и поможет избежать нарушений суточного ритма — вечных спутников перелетов, проходящих через несколько часовых поясов.

Подкрепитесь как следует

“Мы есть то, что мы едим”, а значит, чтобы полет прошел успешно, перед ним необходимо как следует подкрепиться. Ассоциация владельцев и пилотов частных воздушных судов рекомендует есть за несколько часов до взлета легкую пищу, а вот голодать или наваливаться на огромные порции не стоит — и в первом, и во втором случае людей, оказавшихся на борту самолета, сильно укачивает. Возможные варианты предполетного перекуса: бутерброды с арахисовым маслом, хумус, тунец, рис, различные смузи.

Избегайте соленых закусок,  ускоряющих обезвоживание организма, и жирных продуктов, от которых может случиться расстройство желудка. А вот хлеб, крекеры и яблоки лучше захватить с собой в самолет — они спасут от тошноты и укачивания.

Выберите “правильное” место

Верите вы или нет, но место, которое вы занимаете в самолете, напрямую связано с тем, испытываете ли вы тошноту. Не так давно ученые провели исследование, которое показало, что лучший способ оставаться здоровым — сидеть у окна (кто бы сомневался). А вот мест рядом с проходом по возможности лучше избегать — за время перелета придется контактировать с гораздо большим числом людей, а заодно и с их микробами — вас может укачать.

Пейте достаточное количество жидкости

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, воздух в кабине самолета может вызвать сухость слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Чтобы этого избежать, пейте во время перелета как можно больше жидкости — это уменьшит сухость и предотвратит  обезвоживание.

При виде стюардессы, развозящей еду и напитки, пассажиры часто впадают в ступор: что же выбрать? Кофе и апельсиновый сок тяжело усваиваются во время перелета, поэтому вместо них попросите обычную воду или чай.

Как можно реже ходите в уборную

После посещения уборной многих не просто укачивает — также появляется риск стать обладателем каких-либо заболеваний. Туалеты — самое грязное место в самолете: на полсотни пассажиров приходится одно маленькое помещение. Нет, мы не призываем вас терпеть что есть мочи, но если вам удастся сходить в уборную перед полетом и воздержаться от ее посещения во время всего перелета, это будет идеально. Если же такой возможности нет, не прикасайтесь к крану, крышке унитаза и дверной защелке голыми руками — делайте это через бумажное полотенце или салфетку.

Отложите книжку

Кажется, чтение хорошей книги может отвлечь от волнения и дурного самочувствия, но на деле самолет — не лучшее место для чтения. Погружение в книгу во время перелета или поездки на любом другом транспорте запутывает сигналы, поступающие в мозг, и может вызвать тошноту — в результате вам становится плохо: вас укачивает. Вместо этого эксперты рекомендуют смотреть в окно и наслаждаться облаками.

Используйте вентиляцию над сиденьем

Даже если во время перелета вам стало прохладно, держите вентиляцию над сиденьем в самолете включенной. И вот зачем это нужно делать. Вирусы простуды и других инфекций верхних дыхательных путей остаются в воздухе во время полета. Вентиляция над сиденьем создаст невидимый барьер вокруг вас и защитит от болезней и укачивания.

Протрите откидной столик влажной салфеткой

Исследование 2020 года показало, что на откидных столиках примерно в 8 раз больше бактерий, чем на кнопке смыва в туалете. Обитающие на месте для перекусов микробы включают вирусы простуды, норовирус (который может вызывать диарею и рвоту) и метициллинрезистентный золотистый стафилококк (который вызывает кожные инфекции). Если вы собираетесь использовать откидной столик в самолете, помните: избавиться от бактерий помогают гигиенические салфетки или антисептические спреи.

Старайтесь не использовать карман впередистоящего кресла

Хотя карман в спинке впередистоящего кресла кажется весьма привлекательным местом для хранения бутылок с водой и пищи для перекусов, на деле он кишит микробами. Многие пассажиры сваливают в него фантики и обертки, недоеденную еду и прочие предметы с бактериями. Исследование показало, что микробы метициллинрезистентного золотистого стафилококка, которые могут вызывать различные проблемы — от кожных инфекций до пневмонии, — живут на тканевом кармане в течение семи дней. Чтобы избежать контакта с ними, не прикасайтесь к карману и ничего в него не кладите.

Источник: kto-chto-gde.ru

Работники служб авиаперелетов нередко сталкиваются с резким ухудшением состояния физического здоровья пассажиров самолета. Многие жалуются на головную боль, шум в ушах, тошноту, головокружение, ощущение сдавленности, приступы паники и многие другие неприятные симптомы, существенно отягчающие процесс полета.

Оглавление:
Почему может стать плохо в самолете?
Кому может стать плохо в самолете
Как помочь человеку во время перелета

Почему может стать плохо в самолете?

Основной причиной многих проблем, связанных с ухудшением физического состояния пассажиров во время перелета, является существенная перегрузка вестибулярной системы, по сравнению с привычным повседневным состоянием. Совершение пилотом маневров при посадке и взлете, длительность путешествия, преодоление зон турбулентности заставляют нервную систему испытывать непрерывный стресс, результат которого отражается как на работе сердца и сосудов, так и на желудочно-кишечном тракте.

Постепенно организм будет привыкать к усилившимся нагрузкам и симптомы будут пропадать, но не каждому хочется провести длительное время, пытаясь сражаться с подступающими симптомами. Кроме того долгая и неожиданная перегрузка такого плана может негативно отразиться на человеке и привести к крайне опасным для жизни и здоровья состояниям. Для того чтобы полет не обернулся срочным посещением больницы, стоит внимательно отнестись к подготовке к авиапутешествиям.

Кому может стать плохо в самолете

Тем, кто собирается выбирать авиаперелет в качестве способа добраться куда-либо, стоит помнить о том, что многие хронические патологии во время полета могут существенно обостриться из-за резкой смены обстановки, которую неподготовленный, ослабленный организм может счесть критичной. В группе риска находятся пассажиры, страдающие следующими типами заболеваний:

  • ишемическая болезнь сердца;
  • стенокардия;
  • гипертония;
  • вегетососудистая дистония;
  • патологии мозгового кровообращения;
  • хронические заболевания желудка и кишечника;
  • патологическая тревожность, нервозность;
  • фобии;
  • тромбоз, тромбофлебит;
  • пневмония;
  • астма;
  • острые воспалительные заболевания дыхательных путей;
  • отит;

Важно

Тем, кто недавно перенес различные операции, восстанавливается после инфаркта или инсульта, а также беременным на поздних сроках стоит вовсе воздержаться от полетов в самолетах и выбрать другой способ перемещения.

Как помочь человеку во время перелета

Существует несколько правил, соблюдая которые можно свести шансы ухудшения состояния здоровья в самолете к минимуму:

  • Перед полетом стоит свести к минимуму любые физические и психические нагрузки и устроить себе день отдыха. Необходимо лечь спать пораньше и встать позже обычного, это также поможет скомпенсировать разницу в часовых поясах.
  • Перед полетом на сутки стоит отказаться от алкоголя, крепкого чая и кофе, энергетиков, жирной и вредной пищи, фастфуда. Нагрузка на желудочно-кишечный тракт должна быть минимальной. Тяжелое переваривание и злоупотребление энергетиками в самолете и до него могут негативно повлиять на состояние нервной системы.
  • Многие пассажиры жалуются на повышенную влажность или сухость воздуха в салоне самолета. Во многом это зависит от того, какая влажность за бортом. Если влажность снижена, то пассажир может пожаловаться на:
    1. сухость носоглотки;
    2. жжение в глазах, ощущение высыхания на радужной оболочке;
    3. раздражения на коже.
  • Для того чтобы этого избежать необходимо во время полета чаще пить чистую воду и отказаться от употребления сладких соков, кофе и чая, которые могут только спровоцировать обезвоживание организма. Кроме того часто сухость в глазах во время перелета может спровоцировать ношение контактных линз.

Обратите внимание

Многие авиакомпании рекомендуют перед посадкой сменить линзы на очки или же просто убрать линзы в контейнер и постараться поспать во время перелета.

  • Страдающим от хронических патологий почек и сердечно-сосудистой системы не стоит пить мочегонные средства перед полетом. Не стоит направлять прямо себе в лицо струю воздуха из вентилятора, чтобы не спровоцировать дальнейшую потерю организмом влаги. Большое количество жидкости в организме поможет также избежать головокружения и перепадов давления во время полета.
  • Одежда для перелета должна быть максимально комфортной, не сковывающей движения и не затрудняющей дыхание. Стоит отдать предпочтение натуральным, впитывающим тканям, чтобы кожа могла свободно дышать.
  • Пассажиру нужно избегать переедания до и во время перелета. Стоит уделить внимания легким, сбалансированным блюдам, которые легко переварить. В самолете белое мясо нужно предпочесть красному, а также полностью отказаться от продуктов, провоцирующих повышенное газообразование.
  • Долгое сидение в прямом положении ухудшает циркуляцию крови и провоцирует резкое сокращение сосудов, что приводит к обострениям сердечно-сосудистых состояний, головной боли, шуму в ушах, отеканию конечностей. Для перелета лучше взять с собой теплые носки и по возможности разуться в салоне. Чтобы избежать затекания мышц, можно делать легкие, расслабляющие упражнения, так, чтобы не мешать другим пассажирам. Иногда будет нелишним встать и медленно пройтись по салону.
  • Иногда пассажиры испытывают дискомфорт из-за перепадов давления воздуха. В самолете такое явление может вызвать заложенность ушей, а также спровоцировать обострение респираторных заболеваний. Чтобы этого не произошло, стоит обезопасить себя:
    1. для того чтобы «снять» заложенность с ушей нужно пососать конфету или пожевать резинку. Иногда стабилизировать давление в ушных проходах помогает зевание;
    2. некоторые врачи рекомендуют при заложенности ушей закрыть рот и нос и попытаться с силой «выдохнуть»;
    3. за 30-40 минут до посадки в самолет можно воспользоваться сосудосуживающим спреем для носа. Это не дает в последующем сжиматься воздушным ходам.
  • Если сидящий чувствует головокружение или тошноту, переключение внимания может помочь.иногда для избавления от дискомфорта достаточно посмотреть в окно или сосредоточиться на любом предмете в салоне. Ликвидировать тошноту помогут заранее приготовленные медикаменты, направленные на снижение тяжести путешествий – Драмина, Коккулин. Они убирают ощущение комка в глотке и стабилизируют вестибулярный аппарат при непривычных условиях перелета.

Рекомендуем прочитать:
Укачивание (морская болезнь): причины, лечение, профилактика

  • Перед посадкой, если беспокоят сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, нужно приготовить набор лекарств на случай, если станет плохо в салоне самолета. Чаще всего на борт берут успокоительные средства, а также средства для понижения давления. Седативные препараты пригодятся также в тех случаях, если во время перелета случился приступ паники или аэрофобии.
  • Важно помнить о том, что при любых недомоганиях можно обратиться к бортпроводнице, в обязанности которой входит обеспечение комфортного состояния жизни и здоровья пассажиров во время перелета. Работники самолета проинструктированы на случай возникновения любой патологии у пассажиров и обязаны оказывать посильную помощь.

Важно

Если состояние грозит серьезным нарушением здоровья пассажира или летальным исходом, пилот посадит самолет в ближайшем аэропорту и пострадавший будет немедленно госпитализирован.

Очень часто недомогания в самолете бывают вызваны невротическим состоянием пассажира. Перед посадкой нужно успокоиться, вспомнить о том, что авиаперелеты считаются наиболее безопасным способом перемещения, современные пилоты и стюардессы отличаются высоким профессионализмом, а значит, жизни и здоровью пассажира ничего не угрожает.

Кузнецова Ирина, медицинский обозреватель

16,426 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Источник: okeydoc.ru

История из Facebook. Девушка летела из Анталии в Минск, когда на борту стало плохо дочке одной из пассажирок. Маленькой девочке начали искать градусник, лекарства и врача. Ситуация как-то разрешилась. Нашелся ртутный градусник, ибупрофен, доктор. Но остались вопросы: а что делать, если вы, а не кто-то другой, оказались в такой ситуации? В «Белавиа» прокомментировали случай с рейсом Анталия — Минск и дали разъяснения на случай форс-мажора.

Сперва про Анталию. Вот история.

Вот комментарий перевозчика:

— Электронный градусник находился на калибровке. Измерительные приборы периодически проверяются, это рабочая ситуация. Градусник был найден у одного из пассажиров. Девочке измерили температуру и предложили маме лекарства для ребенка. Мама от таблеток отказалась, объяснив, что у ребенка плохая реакция на них. Бортпроводники среди пассажиров также нашли врача, который осмотрел ребенка. По прибытии в Минск около трапа уже дежурила бригада скорой помощи. Ребенка осмотрели и приняли все необходимые меры. Ситуация получилась вообще не конфликтной. Мама после благодарила бортпроводников за внимание и оказанную помощь.

А теперь вопросы на случай, если вам случилось болеть в небе. Отвечает начальник службы проводников «Белавиа» Сергей Латушкин.

1. Какие препараты есть в аптечке бортпроводников?

Есть три вида аптечек, которые используются на борту. Одна — для оказания первой помощи. Ее бортпроводники используют на постоянной основе. Там хранится все для экстренных случаев: бинты, анальгин и прочие вещи частых запросов.

Вторая аптечка — универсально-профилактическая. Противорвотные средства, болеутоляющие, капли для носа, антацидные, антигистаминные.

Третья — аварийная. Ее могут использовать только врачи. Если на борту случилось что-то экстренное (роды, допустим), по громкой связи ищется доктор. Ему предоставляется родовой комплект из аптечки. Специалист знает, что с этим со всем делать, огораживает женщину — и рожаем прямо в самолете.

Бортпроводники тянут с собой в самолет четыре аптечки. Две — первой медицинской помощи. И по одной — универсальной и аварийной. Сейчас в «Белавиа» обсуждают возможные перемены. Хотят, чтобы аварийная и универсальная аптечки оставались на борту и тонкие стюардессы не напрягались, каждый раз перенося их.

Информация для коллекции ненужных знаний: комплектация бортовых аптечек лекарственными средствами осуществляется в соответствии с приложением 6 Чикагской конвенции о гражданской авиации и нормами ICAO (международная организация гражданской авиации). На основании внутренних руководящих документов могут появляться дополнительные препараты.

2. Есть ли в этой аптечке тонометр, глюкометр и градусник?

Есть. Градусники электронные. Каждая аптечка комплектуется измерительными приборами и батарейками. Случается, тонометры/глюкометры/градусники отправляются на калибровку.

3. Правда ли, что врача всегда ищут среди пассажиров?

Правда. Среди бортпроводников единицы имеют медицинское образование. Если происходит что-то экстренное, по громкой связи бросается клич: «Уважаемые пассажиры, есть ли среди вас медицинский работник, фельдшер или врач?» В случае когда человек отозвался, его просят помочь решить возникший вопрос.

4. Владеют ли бортпроводники какими-то навыками медицинской помощи (на случай если не окажется в салоне врача)?

Если жизнь повернулась к летному составу не тем боком и оставила без врача среди пассажиров, придется справляться своими силами. Каждый бортпроводник проходит соответствующее обучение. В курсе аварийно-спасательной подготовки есть медицинская часть. Все происходит в университете гражданской защиты в Светлой Роще.

Цикл занятий состоит из трех дней. Первый — противопожарная подготовка. Второй — действия на борту и приводнение. Третий — медицинская подготовка. Раньше было четыре часа, теперь восемь. Занятия проводит медик МЧС.

В итоге бортпроводников учат, как оказывать первую помощь: делать искусственное дыхание, определять шок, осуществлять непрямой массаж сердца. Обучение проходит раз в два года.

5. Как ведет себя команда, если у человека резко ухудшилось здоровье?

Начальник службы бортпроводников рассказывает три истории.

— Буквально недавно (месяца полтора назад) семья возвращалась на самолете с отдыха. Мужчине стало плохо примерно над территорией Украины. Причем человек нормально провел отпуск, не в духе туристов, которых показывают в передаче «Наша Russia», никаких передозов по алкоголю. Проверили: врачей нет, первую помощь оказали, легче не стало. У человека зашкалено давление, сердце прихватило — упал в обморок. Доложили командиру. Ближайший аэропорт — Одесса. Запросили экстренную посадку. К моменту приземления все необходимые службы присутствуют возле трапа. В итоге быстро зашли в салон с носилками, унесли и увезли пациента. Самолет закрылся и отправился в Минск. Все хорошо закончилось.

В таких случаях пациент остается лечиться в больнице города, в котором случилась экстренная посадка, приходит в себя и летит в изначальный пункт назначения за счет компании-перевозчика.

— Второй случай. Муж с женой катались в Альпах. Мужчина упал и получил травмы. Январь нынешнего года, Женева. В аэропорт его привезли в не самом транспортабельном состоянии. Человек находился в горизонтальном положении, будучи чуть ли не полностью закованным в гипс. Однако в Boeing есть места для установки носилок. Человека туда загрузили и привезли в Минск.

Третий случай. Вахтовики летели на работу в Ханты-Мансийск. Человеку стало плохо за 40 минут до посадки. Эпилептический припадок. Повезло, что в бригаде бортпроводников был медбрат. Раскрыл человеку рот, достал язык, поставил заглушку, привел в более-менее адекватное состояние. Пилот принял решение долететь до пункта назначения, где уже ждали медики.

6. Какие препараты можно проносить в ручной клади? 

На борт можно брать все необходимые препараты, если с собой у вас имеется соответствующее разрешение врача. Печать, подпись. Так летают диабетики, которым нужно делать укол инсулина через определенный промежуток времени. И не важно, где находится человек — на земле или в воздухе. Речь ведется о ручной клади. Что касается багажа, там можно все.

— Все из-за террористической угрозы. Если анализировать последние теракты, использовались порошки и жидкая взрывчатка.

7. Что будет, если ты получил травму в самолете? Билет дает страховку?

Если случилось так, что на борту самолета вы поскользнулись и сломали руку/ногу, на ваш палец наехала тележка с едой, вы разозлили стюардессу (в «Белавиа» есть чемпионка мира по рукопашному бою) и она сломала вам нос, купленный билет является автоматической страховкой. Трап — история более сложная. Но недавно одна пассажирка оступилась, ей возмещали ущерб.

Итого: если человек получил травму в полете, то изначально идет в страховую службу перевозчика, а потом, в зависимости от принятого коллективного решения (зачастую в пользу пассажира), — к страховщикам. Если все случилось в самолете — это однозначно ответственность компании. Если на трапе — это аэропорт.

Вывод

В самолете лучше не болеть. Там изначально много микробов из-за рециркуляции воздуха, пониженное давление, обезвоживание организма (за три часа полета уходит полтора литра жидкости), возможно вздутие живота из-за давления, нехватка кислорода (оттого что давление на 25% ниже обычного). В общем, болеть лучше на земле. А лучше вообще не болеть.

P.S. Сегодня «Белавиа» и бразильская авиастроительная компания Embraer объявили о заказе двух современных авиалайнеров: один E175 и один E195. Стоимость заказа составила 99,1 млн долларов США согласно прейскуранту Embraer на текущий момент. Новые E175 и E195 с завода-изготовителя присоединятся к четырем Embraer, которые уже эксплуатируются в «Белавиа», в мае 2020 года.

Тонометры в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

  • «Одеваешься либо как дедушка, либо как Влад Бумага». Каким трендам этим летом стоит следовать белорусским мужчинам
  • Разбирай блины и страхуй ближнего своего: 10 правил поведения в тренажерном зале
  • Что делать, если вы постирали паспорт или его пожевала ваша собака? Спрашиваем у пограничников
Источник: people.onliner.by

Всё случилось в моём последнем полёте в Сочи. Сначала увидел женскую руку, нажимающую на вызов стюардессы. Потом началась непонятная суета. Сбежались все стюардессы разом и обеспокоенно закудахтали. Стало понятно, что произошла внештатная ситуация на борту. Как выяснилось, тётке лет 50-ти стало плохо, да так, что надо откачивать. Со мной такое произошло впервые, за всю историю полётов.

На самом деле, проблемы со здоровьем у авиапассажиров в небе встречаются весьма часто. Люди поднимают на высоту 10000 метров пережитые инфаркты, инсульты, повышенное/пониженное давление, а также подгнившие слойки-пересмешницы от привокзальной пекарни »Тычтынбек&партнёры». В результате за год каждый московский аэропорт оказывает первую помощь примерно 500 больным, прилетевшим откуда-то, или не успевшим улететь. А с каждого миллиона авиарейсов на землю привозят 25 хладных трупов, такая вот невесёлая статистика. И вот тебе здрасьте — ровно через два ряда загибается человек, а ты сидишь и не знаешь, что делать.

Стюардессы, как выяснилось, стали действовать строго по инструкции — выгнали соседа тётки и уложили её на подушки-пледы, притащили внушительную аптечку и

огнетушитель кислородный баллон, а сами стали громко приглашать к пациенту возможных пассажиров-врачей.

И вот тут, если вы сами попали в такую ситуацию, начинает вращаться колесо Фортуны. Повезёт вам или нет, есть ли врачи, и какой они компетенции. Ведь сами бортпроводники могут оказать лишь самую первую помощь, малоквалифицированную. Их учат этому на … трёхдневных курсах(!). Понятно, что разобраться с диагнозом, особенно необычным, они не смогут.
Но тётке с нашего рейса крупно повезло: собрался целый консилиум
. Сообща допросили больного, порылись в аптечке, нашли необходимое, вкололи дозу, дали таблеток и кислород, а потом разложили её на последнем ряду и сопровождали до самой посадки, когда на борт поднялась бригада сочинских врачей.

В общем, спасибо этим прекрасным заботливым людям. Вполне возможно, их усилиями 25 воздушно усопших не превратились в 26. Бортпроводницы »Уральских авиалиний» тоже молодцы, деятельно принимали участие и даже спрашивали, надо ли сажать самолёт на ближайший аэродром. Единственно, что подпортило моё впечатление о них — категорическое требование ко мне прекратить фотосъёмку и удалить фотографии. Не пойму этой паранойи вокруг обычных фоток на телефон. Но не подумайте, что ваш корр-внештатник может только вредить — я героически отрывал от сердца и предлагал спасённой подкрепление в виде прекрасного привокзального пирожка, но почему-то не пригодилось.

Но это ещё не конец истории, которая может приключиться с каждым из нас. Плохая новость в том, что у аэропортов нет своих реаниматологов, и прибывшая бригада опять-таки может оказать только общую медпомощь. Так что если серьёзный приступ случится у пассажира перед посадкой или во время взлёта, например, в »Шереметьево», то ждать реанимобиль придётся аж из Москвы (в соседней Лобне таких просто нет). Поэтому нельзя пользоваться авиатранспортом после перенесённых недавно инфарктов-инсультов, а также жрать в дороге дурнопахнущую продукцию того же Тычтынбека с партнёрами. Вдруг не дотяните?

У нас же всё закончилось хэппи-эндом, тётке стало легче уже в дороге. В Сочи, как известно, болеть некогда, за отдых уплочено! Народ бурно обсуждал ситуацию, стуча по дереву и повторяя народные заклинания. А я спешно прятал фотки от грозных стюардесс, у меня же ещё и просветительская миссия...

Приходилось вам загинаться в воздухе, или откачивать соседей?

, чтобы быть в курсе. Нет ленты, или не хочется туда заглядывать? — быстрые ссылки в моём телеграм-канале FAST POPADOS (http://t.me/fastpopados/), там же можно обсосать тему поста.

Все посты транслируются в

, всё остальное — в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

Источник: popados.livejournal.com

Полет на самолете, это определенно стресс для любого организма. Перепады давления на разных высотах, аэро и клаустро фобии, недостаток кислорода и другие несомненно стрессовые факторы, влияют не самым благориятным образом.

В идеале.

В идеале, на борту самолета должно быть три аптечки на разные по степени сложности случаи, но их количество и состав, регулируется самими авиакомпаниями.
В идеале, команда воздушного судна, должна иметь навыки оказания первой медицинской помощи, уметь принимать роды и связь с медицинским консультантом на земле, который способен оперативно информировать о необходимых действиях членов экипажа в экстренных ситуациях. Но выполняются ли эти условия в реальности всеми авиакомпаниями, проверить сложно. Здесь как повезет.
Помните, что в самых сложных и экстренных ситуациях, командир корабля, может принять решение об экстренной посадке самолета в промежуточном пункте, ради спасения жизни пассажира.

Что имеем на самом деле?

Как правило, на борту самолета есть три аптечки.
Первая с набором самых базовых медикаментов : обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский жаропонижающий сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, защитные маски, бинты.
Вторая на случай аварийной ситуации, крепится к борту самолета всегда.
Третья – с инъекциями и медицинскими инструментами, только для людей с медицинским образованием. Экипаж воздушного судна не имеет права ее вскрывать без человека с медицинским образованием.

Случай из собственного опыта : Пассажиру женщине на борту стало плохо, резко упало давление. Бортпроводницы принесли нашатырь и кислородную маску, пытаются привести ее в чувства с помощью нехитрых манипуляций с нашатырем и маской, пассажиру женщине становится еще хуже, теряет сознание. Бортпроводница громко с небольшим волнением в голосе не отходя от женщины : “Среди пассажиров есть медики?” – в ответ тишина. Бортпроводница повторила вопрос еще громче – реакция та же. Я по первому образованию связана с ветеринарией. Не выдержав, поднимаю руку -есть, только ветеринарные. Вслед за мной, отозвался мужчина – есть остеопат. Нас пропустили к женщине, осмотрели и не сговариваясь начали приводить ее в чувства : растирать мочки ушей и пальцы рук, наклонять вперед корпус тела, включили кондиционирование на всю и направили на нее, похлопали сильно по щекам руками с холодной водой, поднесли нашатырь – приоткрыла глаза. Померили давление еще раз, показатели выше, чем были до этого, приходит в норму. Надели кислородную маску и сидели с ней еще минут 10. Пришла в себя окончательно, вернулся румянец, мы с мужчиной-остеопатом выдохнули с облегчением. Только после этого, бортпроводницы рассказали, что у них есть аптечка с инъекциями на всякий случай. Обошлось без медикаметов. Дальше женщину пересадили в бизнес класс, где она почувствовала себя еще лучше. В конце полета пришла обниматься.))

Еще один случай, сидящий рядом со мной дяденька ловит проходящую мимо бортпроводницу и спрашивает, есть ли у них что-нибудь от головной боли. Бортпроводница думает секунд десять, а потом отвечает, что нет, есть только аспирин ( хотя он тоже помогает при болевом синдроме), извиняется, приносит просто воды и все. К счастью дяденьки у меня был нурофен в кармане. Я предложила ему нурофен, он показал нурофен своей жене сидящей через проход, жена одобрительно кивнула, дяденька послушно выпил таблетку.

ВАЖНО! Никогда не принимайте у других пассажиров медикаменты, если не знаете название и фармакологическое действие препарата. В противном случае, вред от приема неизвестного препарата может быть сильнее, чем польза.

И это не все случаи, когда на моих глазах, пассажирам становилось плохо во время перелета. И вы знаете, только единожды я видела, как бортпроводники действительно грамотно, без чьего либо вмешательства оказывали помощь мужчине, у которого случился гликемический приступ (приступ при сахарном диабете).

Так что, мои хорошие, как говорится, на бортпроводника надейся, а сам не плошай. )

Что же нужно для того, чтобы максимально обеспечить свою безопасность своих близких во время перелета.

1. Если у вас есть хронические недуги о которых вы заете, заранее приготовьте все небходимые медикаменты.
ВАЖНО! Если препарат рецептурный, возьмите с собой рецепт от врача на ваше имя. Не все медикаменты разрешены к провозу без рецепта.

2. Если у вас есть признаки аэрофобии от легкой до тяжелой формы, заранее скачайте интересных/смешных фильмов на телефон или любой другой гаджет, любимую музыку/подкасты или книги. Очень хорошо помогает справиться с фобией препарат “Фенибут”, проверенно на близких людях несколько раз. Но он рецептурный и имеет противопоказания.
Если аэрофобия наблюдается у вашего попутчика : не высмеивайте этот страх, это абсолютно нормально. Будьте готовы к возможной небольшой агрессии и даже злости со стороны вашего аэрофоба – это номальная психологическая реакция на стресс. Будьте максимально спокойны и вежливы. Старайтесь развеселить аэрофоба. Мне однажды пришлось на весь самолет громко петь песенку : “Ах какая невезуха, абсолютно нету слуха…”, чтобы у моего аэрофоба не случилась панической атаки. Он громко рассмеялся, как и сидящие рядом пассажиры – но зато его отпустило.)
Личные наблюдения-аэрофобы не любят места у окна.
ВАЖНО! Старайтесь не употреблять алкоголь перед и во время полета, вопреки советам “бывалых”. Во время полета, перепады давления могут спровоцировать сердечный приступ, по статистике, смерть во время полета чаще всего возникает у людей принявших алкоголь и вызвана сердечным приступом.

3. На время полета, старайтесь надеть максимально комфортую одежду из натуральных материалов, которая не будет сковывать ваших движений, способствавать отечности и препятствовать воздухообмену. Галстуки, тугие ремни, узкие брюки, синтетические блузки, некомфортная обувь – пускай летят в багаже, не на вас.

ВАЖНО! Если у вас высокий рост и есть возможность выбора места “space+” за дополнительную плату, не скупитесь и забронируйте себе такое место. Особенно при длительных перелетах, нахождение в полусогнутом состоянии вызовет лишний стресс и отечность организма.

Как оказывать первую помощь на борту самолета?

1. Потеря сознания

Самыми частыми причинами потери сознания на борту самолета, могут быть :
– внезапная смерть,
– обморок,
– кома
Внезапная смерть.
Очень надеюсь, что именно этот пункт вам не пригодится, но знать об этом надо! Итак, если человек сидящий в кресле совсем “обмяк” и не реагирует на внешние раздражители – в большинстве случаев, от крепко спящего не отличит только ребенок.
Первое что нужно сделать, это быстро уложить человека на пол, в проход.
Далее, открыть веко и проверить реакцию зрачка на свет – сужается он на свету или нет.
Потом кладедем два или четыре пальца правой руки между гортанью и жевательной мышцей и проверяем пульс на сонной артерии. Пальцы нужно плотно прижать в направлении позвоночника. Проверять пульс таким образом можно не дольше 10 секунд.
Три основных признака внезапной смерти
1. Внезапная потеря сознания
2
. Зрачок не реагирует на свет
2. Пульс на сонной артерии не обнаруживается

Действия
ВАЖНО! Время, когда человека можно вернуть в сознание после клинической смерти 3-4 минуты, поэтому, медлить нельзя. Излишне суетиться тоже. Все нужно делать максимально четко и спокойно.
Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.
1.Уложить человека на твердую ровную поверхность
2
. Освободить область грудной клетки от одежды и украшений
3
. Нанести удар кулаком по грудине – только один раз!
ВАЖНО!
Удар по грудине наиболее эффективен в первые 1-2 минуты после остановки сердца.
Удар НЕ наносится детям младше 7 лет.
Если после удара пульс на сонной артерии не обнаруживается, нужно приступать к сердечно-легочной реанимации.
Начинать делать искусственное дыхание.

Обморок

Обморок – кратковременная потеря сознания.
Если человек находится без сознания не более 3-4 минут, но мы уже умело проверили и нашли у него пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

Признаки обморока:

1. потеря сознания не более 4-х минут,

2. есть пульс на сонной артерии.

Предвестники обморока:

1. побледнение лица,

2. жалобы на звон и шум в ушах,

3. мелькание “мушек” и чего-то подобного перед глазами,

4. резкая слабость и подташнивание.

Действия

1. Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).

2. Ослабить/снять поясной ремень, расстегнуть брюки.

3. Приподнять ноги на уровень выше головы ( если есть такая возможность).

4. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).

6. Похлопать по щекам

Как правило, после всех вышеперечисленных действий, человек приходит в себя спустя одну-две минуты.
После того, как человек пришел в сознание, нужно обеспечить ему максимальный комфорт и доступ кислорода, дать выпить похладной воды, в случае, если обморок был вызван пониженным давлением или голодным обмороком, дать сладкий чай.

ВАЖНО! Если человек не приходит в себя по истечении 4-5 минут, можно предполагать развитие комы.
В этом случае, нужно положить человека на твердую горизонтальную поверхность и перевернуть на живот, контролируя наличие пульса. Ждать высококвалифицированной медицинской помощи.

Кома

Два главных признака комы:

1. Потеря сознания более чем на 4-5 минут.

2. Наличие пульса на сонной артерии.

По некоторым признакам, кома похожа на глубокий сон, но разбудить человека невозможно.

Также, человек не реагирует ни на какие внешние раздражители. Свет фонариком в глаза, похлопывания по щекам, плечам, холодная вода.

Наиболее популярными причинами коматозного состояния на борту воздушного судна могут быть:

1. Передозировка алкоголя.

2. Передозировка наркотических средств.

3. Сахарный диабет.

4. Черепно-мозговая травма.

ВАЖНО! В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык может блокировать поступление воздуха в легкие, запав к задней стенке гортани.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и возможные рвотные массы попадут в легкие, в следствие чего, в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.

Первое, что нужно сделать – уложить человека на живот, лицом вниз.

ВАЖНО! Только поворот на живот спасет жизнь человека, находящегося в состоянии комы.
В положении лежа на животе корень языка сместится от задней стенки гортани и освободит просвет дыхательных путей.

Именно поэтому, нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:

1. сидеть в кресле,

2. лежать на спине.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.

• Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, требующие медикаментозного лечения, внимательно и тщательно соберите аптечку. Важно не сдавать аптечку в багаж, а взять ее с собой в ручную кладь, в отдельную сумку с легким доступом. Положите ее прямо под ноги, под кресло напротив вашего, не убирайте на багажную полку.

• Надевайте в полет только комфортную и удобную одежду и обувь. Никаких галстуков, давящих туфель и тугих ремней.
Во время полета, от перепадов давления и ограниченности в движении, часто возникает отечность. При длитеьлном перелете, если не уснете, старайтесь вставать и доходить до туалета, разминать конечности.

• При наличии аэрофобии (боязни летать) у вас или ваших близких, минимализируйте стресс. Не накручивайте себя и близких. Заранее скачайте интересные видео и аудио на гаджеты. В самых сложных случаях, сходите к неврологу, посоветуйтесь насчет медикаментов на время полета. Внимательно изучите все за и против.

• Старайтесь не употреблять алкоголь до и во время полета. Как показывает практика, большинство смертей на борту воздушного судна происходит от сердечного приступа, спровоцированного алкогольным опьянением и перепадами давления.

• Постарайтесь изучить хотя бы самые элементарные правила оказания первой медицинской помощи на борту, они не такие сложные, как может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если с вами рядом на борту окажется медик или хотя бы кто-то вроде меня, человек с биологическим образованием, выросший в семье медиков на книгах по анатомии и фармакологии, а вы только представьте на секунду, что если именно такому человеку самому понадобится помошь? Что тогда? А вы думали, я зря тут распиналась все это время? Хе-хе))

• Если у вас и ваших близких есть заболевания при которых опасно летать : опухоли мозга, недавно перенесенные инфаркты и инсульты, серьезные сердечно-сосудистые заболевания – несколько раз взвесьте все за и против.

• Чаще улыбайтесь.

Мягких перелетов и побольше попутчиков с медицинским образованием на ваших рейсах. 😉

Если вы являетесь врачом или спасателем ждем ваши комментарии или дополнения на [email protected] или комментарием в нашей группе https://www.facebook.com/groups/aviabileti. Если с вами или с кем-то из пассажиров на борту происходили подобные ситуации – также пишите нам

Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb, если денег нет совсем, то дорога в хостел Не забудь купить страховку. Экскурсии на русском берем на Трипстере, а если владеем языками на Viator. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, Матрешкар LL6MPP, You Drive 4XNn7S

Важно:

Установи мобильное приложение Тревелбелки iOS или Android и подпишись в телеграм — шок-тарифы появляются там раньше, чем в социальных сетях. Поезда по Европе и весь транспорт по Азии Задержали рейс — компенсация до 600 евро не вставая со стула тут

Источник: travelbelka.ru

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта. По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2020 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. При этом в целом в 2020 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра. Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций. Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния. Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится. «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета. И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует. Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка. «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин. Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию. Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж. Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача. Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту. Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность. Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется. Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911. Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час. Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно. Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Важно! Группа риска

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода). Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Источник: www.miloserdie.ru